В то время мужская парикмахерская была шикарным местом с потрясающим убранством. На мраморных стойках стройными рядами стояли разноцветные бутылочки с лосьонами и тониками. Обтянутые выделанной кожей кресла представляли собой искусную работу из дуба или ореха. Все – от чаши для бритья до рекламных плакатов – было наполнено художественным блеском. Стоимость парикмахерских услуг в мужских цирюльнях варьировалась в зависимости от класса заведения.
Несмотря на роскошь, в барбершопах царила домашняя атмосфера. Воздух был наполнен незабываемыми мужскими запахами – дым из трубки от вишневого, орехового и яблочного табака смешивался с благоуханием вежеталя, помады, масел и пудры. Эти ароматы впитывались в деревянные кресла парикмахерской. Однажды вошедши внутрь, мужчина был окружен теплом и гостеприимством, и как только помазок с горячей пеной касался лица, все заботы испарялись.
Первый удар по барбершопам нанесла компания «Gillette» в 1904 году, запустив массовое производство безопасных бритв. Реклама утверждала, что использование таких бритв экономичнее и удобнее, нежели посещение цирюльни. Безопасные бритвы стали популярными, и во время Первой Мировой войны они поставлялись на фронт вместе с опасными бритвами. Вернувшись с войны, вчерашние солдаты продолжили пользоваться изобретением предприимчивого американца, и поход в барбершоп из привычки превратился в особый случай.
После войны на рынок попали домашние наборы для стрижек, затем наступила Великая Депрессия, и люди урезали свои расходы на парикмахерские услуги. Вторая мировая и Корейская войны уменьшили мужское население, посещать барбершопы было просто некому. Затем Америкой овладели битломаны и хиппи, которые носили длинные, густые волосы и бороды. Мужские цирюльни практически исчезли…
В настоящее время в моду вернулись короткие стрижки, однако вместо барбершопов появились салоны красоты, предназначенные для мужчин и женщин. Тем не менее, посетить барбершоп стоит любому мужчине, чтобы окунуться в необычную атмосферу ушедшей чужеземной эпохи.