Что такое барбершоп?

Барбершоп (англ. barbershop)– это цирюльня для мужчин. Такие заведения появились давно, потом исчезли, а теперь снова начали завоевывать былую популярность. Обратимся к истории и выясним, что же они из себя представляли. В период с 1880 по 1940 был золотое время барбершопов в США.

В то время представители сильного пола частенько крутились в сугубо мужских сообществах, и барбершопы соперничали с салунами по посещаемости. Поход в мужскую парикмахерскую был еженедельной, а иногда и ежедневной привычкой. Туда приходили не только получить парикмахерские услуги для мужчин, но и поболтать с приятелями.


В то время мужская парикмахерская была шикарным местом с потрясающим убранством. На мраморных стойках стройными рядами стояли разноцветные бутылочки с лосьонами и тониками. Обтянутые выделанной кожей кресла представляли собой искусную работу из дуба или ореха. Все – от чаши для бритья до рекламных плакатов – было наполнено  художественным блеском. Стоимость парикмахерских услуг в мужских цирюльнях варьировалась в зависимости от класса заведения.

Несмотря на роскошь, в барбершопах царила домашняя атмосфера. Воздух был наполнен незабываемыми мужскими запахами – дым из трубки от вишневого, орехового и яблочного табака смешивался с благоуханием вежеталя, помады, масел и пудры. Эти ароматы впитывались в деревянные кресла парикмахерской. Однажды вошедши внутрь, мужчина был окружен теплом и гостеприимством, и как только помазок с горячей пеной касался лица, все заботы испарялись. 

Первый удар по барбершопам нанесла компания «Gillette» в 1904 году, запустив массовое производство безопасных бритв. Реклама утверждала, что использование таких бритв экономичнее и удобнее, нежели посещение цирюльни. Безопасные бритвы стали популярными, и во время Первой Мировой войны они поставлялись на фронт вместе с опасными бритвами. Вернувшись с войны, вчерашние солдаты продолжили пользоваться изобретением предприимчивого американца, и поход в барбершоп из привычки превратился в особый случай.

После войны на рынок попали домашние наборы для стрижек, затем наступила Великая Депрессия, и люди урезали свои расходы на парикмахерские услуги. Вторая мировая и Корейская войны уменьшили мужское население, посещать барбершопы было просто некому. Затем Америкой овладели битломаны и хиппи, которые носили длинные, густые волосы и бороды. Мужские цирюльни практически исчезли…

В настоящее время в моду вернулись короткие стрижки, однако вместо барбершопов появились салоны красоты, предназначенные для мужчин и женщин. Тем не менее, посетить барбершоп стоит любому мужчине, чтобы окунуться в необычную атмосферу ушедшей чужеземной эпохи.



← Как сохранить волосы красивыми и здоровыми? Необычные услуги салонов красоты →

Рекомендуемые статьи